Нефедова Татьяна Викторовна, воспитатель

«Дидактические игры своими руками»

«Дидактические игры своими руками»

 

Игра – что  может  быть  интереснее для ребёнка?  В игре, больше  чем  в какой-либо другой  деятельности,  ребёнок  может  проявить самостоятельность  и независимость, реализовать  свои  желания  и интересы. В  игре  развивается инициатива,  умение  проявлять  свои способности, принимать  решения.

В своей работе я широко использую дидактические игры, которые создаю своими руками. Они ценны тем, что многие из них мы создаем вместе с детьми, тем самым повышается интерес к играм.

Предлагаю вашему вниманию некоторые из них:

Дидактическая игра «Математическое лото» 

f00f1243130a1706801574d70.jpg

Цель: помочь усвоению порядка следования чисел от 1 до 9; закреплять знание детей о геометрических фигурах, развивать внимание, быстроту реакции, мелкую моторику пальцев рук, воспитывать честность.

Оборудование: набор из десяти карточек, на которых изображены цифры и геометрические фигуры, четырнадцать «бочек» с цифрами и геометрическими фигурами, мешочек для «бочек», фишки.

Правила игры: раздаются карточки по количеству детей, ведущий достает из мешочка «бочку» с цифрой или фигурой, громко и четко называет изображенную на «бочке» цифру или фигуру. Игроки накрывают названную фигуру или цифру фишкой. Выигравшим считается тот, кто первым закрыл фишками все цифры и фигуры.

Дидактическая игра «Составь портрет»

f00f1243130a1706801678d20.jpg

1 вариант игры

Цель: учить детей различать свои индивидуальные особенности (внешность, лицо, пол, возраст) закреплять у детей представление о том, что все люди не похожи друг на друга. Учить назвать отличительные признаки мужского и женского лица. Подобрать и составить портреты: мамы, папы, бабушки, дедушки, сестры, брата. Активизировать диалогическую речь, развивать внимание, творческое мышление, воображение, фантазию.

Оборудование: разрезные картинки с изображением частей лица человека, дополнительные детали: парики, бабочка, украшения, усы, бороды, шляпы.

Ход игры: детям предлагают рассмотреть картинки и составить по ним лицо человека. Если дети затрудняются, то их спрашивают: «Что ты видишь на картинках?», «Какие части лица? Назови их». Все люди разные, есть мужчины, есть женщины. Посмотрите друг на друга внимательно, чем отличаются люди друг от друга? Чем похожи? Придумайте лицо мужчине, а теперь женщине самостоятельно. Что находится на голове? Для чего нужны рот, нос, глаза, уши?

2 вариант игры: «Чего не хватает в портрете»

Цель: закрепить знания детей о составных частях лица (волосы, глаза, рот, брови, уши, нос)

Ход игры: воспитатель или другой ребенок составляет портрет, но что-нибудь не докладывает, забывает, а другой ребенок должен найти и доложить недостающую часть лица, например нос, или один глаз, волосы. А потом рассказать какую функцию они выполняют.

3 вариант игры: «Эмоции человека»

Цель: научить детей различать эмоции страха, радости, удивления, грусти, злости, печали.

Ход игры: детям предлагается собрать ту или иную эмоцию, рассказать про нее, почему у мужчины или у женщины, которого он собрал такое настроение. Что у него случилось, почему он такой веселый или грустный? Как ему помочь сменить грусть на радость, печаль на удивление? Тогда ребенок просто перекладывает картинки и рассказывает новую историю про человека.

4 вариант игры: «Игра в слова»

Цель: образовать длинное слово, активизировать словарный запас детей.

Ход игры: дети составляют лицо по собственному желанию, а потом воспитатель спрашивает, кто у кого получился. Начинают рассматривать портреты и обсуждать. Например: «У мальчика Пети круглое лицо. Петя какой? (круглолицый, У девочки Тани светлые волосы, девочка какая? (светловолосая, У мальчика Вани наоборот темные волосы, Ваня какой? (темноволосый) и т. д

Дидактическая игра «Я модельер»

f00f1243130a1706801731d97.jpg

Дидактические задачи:

- Формировать представление о человеке, частях тела, познакомить с 

сезоннымипредметами одежды, последовательностью её надевания.

- Закрепить цветовой сектор.

- Развивать мелкую моторику рук, творческое и логическое мышление, 

зрительное восприятия, память.

Дидактическая игра

«Мы природу любим, беречь её будем!»

f00f1243130a1706801839d87.jpg

Дидактическая задача: формировать желание бережного отношения к природе, ко всему живому. Умение охарактеризовать с помощью знаков эмоционального состояния, хорошее и плохое поведение человека в природе. Развивать эмоциональную сферу ребёнка. Закреплять знания детей о правилах поведения в природе. Расширять словарный запас детей.

Оборудование: игровое поле – 4 шт., знаки эмоционального состояния – 24 шт., знаки правила поведения в природе - 20

Ход игры: Воспитатель раздаёт каждому игроку игровое поле, на котором изображены 6 разных экологических ситуаций, плохого или хорошего обращения с природой. Дети внимательно рассматривают, изучают ситуации на игровом поле. Затем с помощью воспитателя выбирают знак эмоционального состояния (весёлый, грустный) или знак правила поведения в природе и закрывают им сектора игрового поля и объясняют свой выбор. Игра заканчивается, когда закрыты все сектора игрового поля.

1 февраля 2024 в 17:58

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.