Нефедова Татьяна Викторовна, воспитатель
Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста «День Леса»Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста «День Леса»Цель: создание у детей радостного, весеннего настроения в праздничный день – День Леса. Задачи: - формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе; - желания детей конкретными делами и поступками украшать свою Землю; - растить отзывчивых, добрых, милосердных детей. - Доставить детям радость от участия в общем празднике. Ход праздника:Ведущий: Доброе утро, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня в нашем детском саду замечательное событие – мы празднуем День леса. А это значит, что это праздник и всех его жителей: животных, птиц, насекомых, растений и человека. Это праздник всех, кто защищает Лес и заботится о его здоровье. Здесь знает каждый, ты и я! Природу обижать нельзя! Так скажем дружно раз, два, три, Откроем праздник — День леса! Ведущий: Ребята вы любите путешествовать? Хочу пригласить вас в лес. Кем мы будем с вами? (Путешественниками, туристами.) Вы все знаете, что в поход нельзя идти без рюкзака или корзинки. А что необходимо в походе?
Полоса препятствий «Дорога к лесу».
Под музыку выходит Фея Природы. Фея Природ: Здравствуйте, дорогие ребята! Спасибо что мусор помогли убрать. Я хочу с вами познакомиться. Меня зовут Фея Природы. Я по земле хожу, да за порядком слежу. Только трудно мне одной стало. Смотрю, то ветка сломана, то гнездо разорено, то цветы помяты. Вот и решила я подыскать себе помощников – пошла по земле в поисках удачи. Хотите вы стать моими помощниками? Не побоитесь пройти испытания? (ответы детей) Я предлагаю вам поиграть в игру «Так бывает или нет». Игра «Так бывает или нет».
Там есть спальни и кладовки, есть и зал и кабинет
Фея Природы: Вы отлично справляетесь с моим заданием. Продолжим. Богатырь стоит богат, Угощает всех подряд: Ваню – земляникой, Анечку - брусникой, Машеньку - орешком, Петю - сыроежкой, Катеньку - малинкой, Васю – хворостинкой. (лес) Правильно. Лес хранит в себе много тайн и секретов. Если вы бережёте лес, ведёте себя в лесу правильно, то он раскроет перед вами много интересного и многому научит. Давайте побудим следопытами. В лесу обитают животные. А узнать какие нам помогут следы.
Не нужна ему нора, От врагов спасают ноги, А от голода — кора. (Заяц.) Второй след — Зверька узнаем мы с тобой
Третий след – Трав копытами касаясь,
Четвёртый след – Хитрая плутовка, рыжая головка
Пятый след –
Фея Природы: А сейчас я предлагаю свою следующую игру, она называется «Составь цветочек» Игра «Составь цветочек» По залу, на ковре разложены разноцветные цветы из картона. Ведущая раздает детям лепестки разных цветов – таких, как на цветах, которые лежат на полу. Звучит веселая музыка – пчелы (дети с лепестками) летают по залу, когда музыка останавливается – пчелы должны подлететь к тому цветку, какого цвета они держат лепесток. Можно играть 2-3 раза, меняя лепестки. Ведущий: Полюбуйтесь красивой полянкой. Нравится вам в лесу? Фея Природы: Иногда я вижу, как дети, гуляя в лесу, рвут цветы, а потом бросают увядшие букеты на землю. Я надеюсь вы так не поступаете. Фея Природы: Следующие задание Что за дом среди ветвей под открытым небом? Угощает птичек он и зерном и хлебом? (кормушка) Фея Природа: Молодцы, сразу вижу, что вы подкармливали птиц зимой, заботились о них. Вас по праву можно назвать настоящими друзьями птиц. Весной из теплых краев возвращаются птицы. Вот мы сейчас поиграем в игру и узнаем как хорошо вы знаете птиц. Если вы услышите название птицы, хлопайте в ладоши, а если нет – топайте ногами. Будьте внимательны! Игра «Птицы» Прилетели птицы: голуби, синицы, розы и орлы, соколы, столы, гуси, пеликаны, яблоки, фазаны, филины, скворцы, конфеты и щипцы, соловьи и сковородки, воробьи, зубные щетки. Молодцы, вы очень внимательны и хорошо знаете птиц. Ведущий: Мы тоже знаем много игр про птиц предлагаю поиграть в игру «Совушка». Ход игры. Обруч лежит на полу. Это «гнездо совы». В него становится ребенок, избранный «совушкой». Остальные дети «мотыльки» и «жучки». Они становятся на другой стороне площадки, середина которой свободна. На слова воспитателя «День начинается, все просыпаются» «мотыльки » и «жучки» начинают бегать по площадке, приседать, будто собирают пыльцу с цветов. На слова воспитателя «Ночь наступает, все засыпают» дети замирают в любой позе. «Совушка» в это время тихо вылетает на охоту – ходит, медленно размахивая руками, забирает «мотыльков» и «жучков», которые пошевелились. Отводит их в свое «гнездо». «Совушка » ловит до тех пор, пока воспитатель не скажет «День начинается, все просыпаются». Тогда она возвращается к своему «гнезду», «мотыльки» и «жучки» начинают летать. «Совушка» выходит на охоту два-три раза. Потом выбирают нового ведущего, и игра повторяется. Фея Природы: Сейчас настало время моего последнего испытания. Знаете ли вы, ребята, правила поведения в лесу? Игра «Экологические знаки» Ведущий: показывает экологические знаки, дети отгадывают и объясняют. Ведущий помогает детям. Ведущий: ребята, а кто следит за порядком в лесу, а если нужно, помогает всем его обитателям? Чтобы сосны, липы, ели
Ведущий: Да, ребята, лесничий (егерь) – главный человек в лесу. В чем заключается работа лесничего?
Фея Природы: Дорогие дети! Вы прошли все мои испытания. Мне было с вами интересно и мне хочется попросить вас беречь наш большой дом - планету Земля, заботиться о нем, делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась еще красивее, чтобы на ней пели птицы и светило солнышко. Вы заслужили звание моих помощников, и за это я вас награждаю удостоверением «Знатока природы». Мне пора возвращаться, до свидания ребята!
Ведущий: Наше путешествие подошло к концу. Возвращаемся в детский сад. Лес дремучий, до свиданья!
1 февраля 2024 в 17:18
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.